Семинар учителей математики. » Коммунальное государственное учреждение "Средняя школа № 39 им. Ы. Алтынсарина" акимата город ь-Каменогорска
Коммунальное государственное учреждение
«Средняя школа №39 имени Ы.Алтынсарина»
отдела образования по городу Усть-Каменогорску
управления образования Восточно-Казахстанской области
Қабылдау:
+7 (7232) 26 19 72
Есепші:
+7 (7232) 26 19 72
Версия для
слабовидящих
» » Семинар учителей математики.
16
февраль
2022

Семинар учителей математики.

Согласно плану работы отдела образования города Усть – Каменогорска управления образования по Восточно-Казахстанской области прошел семинар учителей математики по теме: «Межпредметные связи как средство  повышения мотивации в обучении математике»

Цель проведения: познакомить педагогов города с системой работы учителей математики КГУ «Средняя школа №39 имени Ы. Алтынсарина»   по использованию  межпредметных связей в обучении математики как средства повышения качества подготовки учащихся к государственной итоговой  аттестации.

Дата проведения: 16 февраля  2022г.

Присутствовало:  44 человека 

Организаторы и руководители проведения семинара: методист городского отдела образования А.З. Нурпеисова, заместитель директора по УР КГУ «Средняя школа №39 имени Ы. Алтынсарина»   ОО города Усть – Каменогорска УО ВКО  Парий Т.Н.

В работе семинара приняли участие учителя математики школы по следующим вопросам:

  • Межпредметные связи, виды межпредметных временных связей. Парий Т.Н.
  • Организация деятельности обучающихся и учителя в процессе интегрированных уроков при изучении темы «Проценты»,  Григорьева О.А.
  • Предварительные межпредметные связи как средство успешности   обучающегося, Михеева Е.А. 
  • Сопутствующие межпредметные связи как один из   факторов  повышения мотивации в обучении математики и информатики, Парий Т.Н., Дмитриева М.Г.
  • Межпредметные связи в обучении математики как средство повышения качества подготовки учащихся к  государственной итоговой  аттестации, Лыткина Т.А.

Обучающий семинар прошел на высоком методическом уровне. Семинар включал в себя рассмотрение задач прикладного характера, в которых прослеживается межпредметная связь с рядом дисциплин: физикой, химией, биологией, географией, экономикой и т. д. Следует отметить, что данные задания не являются типовыми ни для математики; ни для физики, химии, биологии, поскольку для решения данных задач необходим как математический аппарат (интерпретация графиков, работа с диаграммами, понимание прикладного значения производной, вероятности), так и понятийный аппарат дисциплин естественнонаучного и социально-экономического профиля. Выступающие педагоги обратили внимание на то, что , предлагая учащемуся задачу прикладного характера, учитель должен представлять, какую цель преследует данная задача и какие именно знания или понятия других дисциплин необходимо использовать для решения подобных задач. Следует стремиться выдерживать общий дидактический принцип, основанный на идее посильности каждой задачи в общей цепи упражнений, постепенном нарастании трудности, взаимосвязи нового и пройденного материала. Приведена межпредметная связь предметов. 

Педагогам была предложена систематизированная таблица по межпредметным связям, которая  поможет   определить, на какие навыки и умения по другим предметам  можно опираться при изучении тех или иных тем.  Так же  выступающие учителя математики поделились с коллегами накопленным комплексом   практико – ориентированных задач. 


Присутствующие учителя математики выразили единодушное мнение по проведению семинара, его актуальности и значимости при подготовке к итоговой аттестации, внешнему контролю.









kaz_jaz.pdf [713,44 Kb] (cкачиваний: 25)
Посмотреть онлайн файл: kaz_jaz.pdf
rus_jaz.pdf [711,85 Kb] (cкачиваний: 17)
Посмотреть онлайн файл: rus_jaz.pdf