Семинар учителей математики.
Согласно плану работы отдела образования города Усть – Каменогорска управления образования по Восточно-Казахстанской области прошел семинар учителей математики по теме: «Межпредметные связи как средство повышения мотивации в обучении математике»
Цель проведения: познакомить педагогов города с системой работы учителей математики КГУ «Средняя школа №39 имени Ы. Алтынсарина» по использованию межпредметных связей в обучении математики как средства повышения качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.
Дата проведения: 16 февраля 2022г.
Присутствовало: 44 человека
Организаторы и руководители проведения семинара: методист городского отдела образования А.З. Нурпеисова, заместитель директора по УР КГУ «Средняя школа №39 имени Ы. Алтынсарина» ОО города Усть – Каменогорска УО ВКО Парий Т.Н.
В работе семинара приняли участие учителя математики школы по следующим вопросам:
- Межпредметные связи, виды межпредметных временных связей. Парий Т.Н.
- Организация деятельности обучающихся и учителя в процессе интегрированных уроков при изучении темы «Проценты», Григорьева О.А.
- Предварительные межпредметные связи как средство успешности обучающегося, Михеева Е.А.
- Сопутствующие межпредметные связи как один из факторов повышения мотивации в обучении математики и информатики, Парий Т.Н., Дмитриева М.Г.
- Межпредметные связи в обучении математики как средство повышения качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации, Лыткина Т.А.
Обучающий семинар прошел на высоком методическом уровне. Семинар включал в себя рассмотрение задач прикладного характера, в которых прослеживается межпредметная связь с рядом дисциплин: физикой, химией, биологией, географией, экономикой и т. д. Следует отметить, что данные задания не являются типовыми ни для математики; ни для физики, химии, биологии, поскольку для решения данных задач необходим как математический аппарат (интерпретация графиков, работа с диаграммами, понимание прикладного значения производной, вероятности), так и понятийный аппарат дисциплин естественнонаучного и социально-экономического профиля. Выступающие педагоги обратили внимание на то, что , предлагая учащемуся задачу прикладного характера, учитель должен представлять, какую цель преследует данная задача и какие именно знания или понятия других дисциплин необходимо использовать для решения подобных задач. Следует стремиться выдерживать общий дидактический принцип, основанный на идее посильности каждой задачи в общей цепи упражнений, постепенном нарастании трудности, взаимосвязи нового и пройденного материала. Приведена межпредметная связь предметов.
Педагогам была предложена систематизированная таблица по межпредметным связям, которая поможет определить, на какие навыки и умения по другим предметам можно опираться при изучении тех или иных тем. Так же выступающие учителя математики поделились с коллегами накопленным комплексом практико – ориентированных задач.
Присутствующие учителя математики выразили единодушное мнение по проведению семинара, его актуальности и значимости при подготовке к итоговой аттестации, внешнему контролю.





Посмотреть онлайн файл: kaz_jaz.pdf
Посмотреть онлайн файл: rus_jaz.pdf